Информация  84. Любовь Вечная.  Часть 19.

   Раздел:  2. 

   Информация  84.

   Любовь Вечная.   Часть 19.

   Предыдущее содержание:

   Уровни любви.

   А)   Жизнь в материалистических идеалах. Любовь к своим. (110.0).

   Б)   Закрепощение в узкой тропе любви к своему Богу (120.0).

   В)  Уровень отрицания той любви, которая соответствует пониманию жизни, как жизни конечной, от рождения и до смерти. (130.0)

   Г) Промежуточный уровень, на котором человек должен начать изменять свое отношение к любви.   (140.0)

   Д)  Полюбить всё живое на планете. (150.0)

   Е) Добровольно избрать свой путь помощи Свету. Любовь к человеку как творенью Бога.(160.0) 

   Ж) Окончание Любви земной.  (180.0)

   З)  Начало Любви Вечности.  (190.0)

   И)   Уровень   кристальных или  божественных детей. Иногда их называют хрустальными детьми.

   К) Начало способности созидать жизнь в невидимом спектре (духом). (200.0)

   Л) Любовь  —  как деятельная сила.   (205.0)

   М)   Становиться силой Любви. Закалка духа. (210)

   Н) Человек  — Творительная  Единица  Вселенной.  (220.0)

   Содержание: (Предыдущее.)

  1. Основная цель Небесной Иерархии. 2. Кульминационный пункт в духовном созревании.    3.  Единение, слияние с Любовью Вечного (Единого).       4. Любовь живая. Раскрепощение и освобождение своей Любви.    5. Дух.   6. «Силовые» аспекты Бога в человеке.  Бесстрашие  и полное самообладание.  7. Самоотвержение.   8. Мужество.    9. Верность. 10. Чистота.    11. Честь.    12.  Любовь  —  Сила, Воля, Решительность.    13.  Любовь  —  энергия, действие.    14. Всё в человеке.    15. Мир в сердце. 16. Понять, принять, благословить.    17. Доброта. 18. Радость.    19. Сострадание.   20. Такт. Обаяние манер поведения. Отсутствие язвящего слова в речи.    21. Мысль. Точность.   22. Легко и просто.    23. Мудрость.    24. Жизнь в двух мирах. 25. Труд.    26.  Любовь  —  отдача.    27. Утверждать жизнь.    28. Путь.  29. Любовь к человеку.    30. Любовь к встречному.   31. Встречный. 2-я часть. Как действовать. Инструменты действий.    32.  Ученик.    33.   Учитель.

 

   (Многие идеи, слова, словосочетания, предложения взяты из книг   К. Антаровой «Две жизни».)

 

   Н) Человек  — Творительная  Единица  Вселенной.  (220.0)

   Содержание:  (Продолжение).

  1. Сейчас.
  2. День.
  3. Разное. Смерть.
  4. Карма. (Судьба)
  5. Смысл Жизни.

  

 

  1.    Сейчас.

    Для ученика очень важно осознание такого понятия как «сейчас». Это понимание раскрывает человеку ценность пролетающего момента вечности, как созидателя, как человека, который не хочет просто сидеть и тратить попусту время, когда жизнь постоянно развивается и не стоит на месте. Это, если хотите, фактор повышения своей эффективности нахождения на земле, фактор, который экономит много времени и позволяет двигаться единым целым вместе с Единой Жизнью, здесь на Земле.

  

   —   Жизнь  —  это мгновение Вечности.

   «Каждое летящее мгновение земной жизни  —  это не простая жизнь плоти и духа, слитых в одной земной форме. Это частица того вечного движения, которое влито, как частица творчества, в каждую земную форму».

   «Вам надо отвыкнуть выделять дни, как жалкие отрывки: «вчера», «сегодня», «завтра». Все ваши дни  —  вереница мгновений вечности, где надо видеть всегда конечную цель.  Как млечный путь, не имеющий для вас ни начала ни конца, когда вы смотрите в сверкающее огнями небо, так и вереница дней не ограничивается стадиями наших чувств и сил, но всё напряжение их, цельное до конца, и создаёт наши дни, наши страдания и радости, наше движение вперёд».              

 

   —  Жизнь  —  это летящее сейчас.

    «  … именно это (летящее мгновение вечности) сейчас и составляет всё самое главное, самое важное и самое ценное в жизни».

  

   —  «Сейчас»  —  готовит завтра.

   « … Жизнь  —  это «сейчас». Только твоё «сейчас» объяснило мне, как надо освобождать сердце и мысли, очищать их именно сию минуту, потому что следующая минута рождается из текущей».

   «Не забывайте: как бы ни манило вас далёкое сверкающее царство Любви, оно достигается каждым человеком постольку, поскольку его «сейчас» наполнено его творящим духом».

 

  —  Не думать о будущем, о том, что будет. Жизнь  —  это сейчас.

    «Зачем думать с ужасом о будущем, которого вы не знаете и которого потерять невозможно, потому что его тоже нет. Потерять можно только одно настоящее, вот это летящее «сейчас». 

    «Не загромождайте день всякими сверх сильными задачами. … И каждый расцветающий день  —  вновь строящаяся жизнь. И о будущем не терзайтесь. Его нет, его вы ткёте своим настоящим».

  

   —  Каждая минута  —  это твоя протекающая доброта.

 

    —   Жить сейчас, действовать в настоящем.

   «Потерять можно только одно настоящее, вот это летящее «сейчас». А это зависит только от энергии и жизнерадостности человека».

    « Старайтесь научиться жить летящим «сейчас», а не мечтами о завтра, которого не знаете».

   «Не стой на месте, живи всюду. Но где бы ты ни был  —  неси мир».

   «То, чем ты занят в данное «сейчас». Оно первое по важности, отдавай ему всю полноту сил и чувств и не оставляй каких-то частей духа и разума для дальнейшего».

 

  1. День.

   Если человек точно убеждён в том, что он находится на земле для того, чтобы учиться  любить. Если он знает, что особенность его жизни на земле определяется  его судьбой (кармой). Если он знает, что его жизнь, в данное воплощение,  ограничена возможностями его тела, данного ему его родителями. То, рано или поздно, человек приходит к пониманию того, что количество его дней нахождения на земле ограничено. А если учитывать, что жизнь человека делится на несколько периодов ( подготовка к самостоятельной жизни, активный период, период завершения воплощения), то этих то дней оказывается не так-то и много. И сам день полностью использоваться не может, так как на отдых телу (сон), также необходимо уделять время. Исходя из этого происходит осознание и понимание ценности дня как инструмента, как времени, которое можно использовать для наращивания в себе способности созидать жизнь, и самое главное,    день —  это время для непосредственного участия человека в созидании жизни. Другого времени, как простой день у человека нет.

   Поэтому, вопрос качества прожитого дня, эффективности применения своих сил и умений в созидании, в развитии, совершенствовании и защите жизни становится актуальным. Можно, конечно, ничего не делать, а только заниматься развлечениями и показом на публике себя, или  удариться в различные страсти и удовольствия, но это грозит не только потерей воплощения, но и включением процессов деградации в человеке.

   Ниже будут приведены очень точные выражения, которые раскрывают метко смысл дня.

 

    —  Ценность дня.

   «Не тот мудрец, кто сумел совершить однажды великий подвиг. А тот, кто понял, что его собственный трудовой день и есть самое великое, что дала человеку жизнь».

   «Земля  —  мир действенных форм, мир труда».

   « … пока живёшь на земле, всё, чем можешь двигаться вперёд, это только твой собственный текущий день».

   « …жизнь  —  это и есть простой серый день и труд в нём».

 

   —  День человека  —  это его действия в нём.

   « … день человека  —  это не то, что к нему приходит, а то, как он это принимает и что сам выливает из сердца».

   «Каждый день человека  —  это его действия в нём, а не слова».

   « … не в идеях и словах высоких, но в простом труде серого дня носи доброту, мир и отдых трудящимся рядом.

 

   —  Принять все обстоятельства и в них творить.

   «Нельзя ничего достигнуть в жизни, если не приготовить свой дух и, соответственно ему, организм к основному величию: принимай все свои  обстоятельства, что расцветающий день тебе несёт, благословляя их».

   «А на самом деле мы только и можем что-либо сделать в своих собственных обстоятельствах, именно в тех, что окружают нас, а не в тех, в которых живут другие».

    «Чем смиреннее принял человек свой час жизни на земле, чем глубже и радостнее он прожил день, созерцая жизнь в каждом живом существу, в каждой форме труда, тем больше он сделал для духовного развития сил в себе».

 

   —   Действовать так, как живёшь свой последний день.

   «Жить каждое летящее мгновение как мгновение протекающей Вечности».

   «В каждом простом дне живи так, как будто бы это был твой последний день. Не оставляй запаса сил и знаний на завтра, а отдавай всю полноту мыслей и чувств сегодня, сейчас».

   « Прост ваш день труда. Обласкайте каждого, кто войдёт к вам. Если к вам пришёл одинокий, отдайте всю любовь сердца, чтобы уходя, он понял, что у него есть друг. Если придёт скорбный, осветите ему жизнь вашей радостью. Если придёт слабый, помогайте ему знанием того нового смысла жизни, который вам открылся. И жизнь ваша станет благословением для людей».

   «У ученика нет дня как актов мысли и движения. У него есть день  —  молитва жизни. Потому, что он утверждал любовью, побеждал любовью, защищая всякое встречное существо, видя в нём не плоть, но ту же вечную любовь».

   

   —  Освобождение, раскрепощение в дне.

   «Истина, прочтённая глазами, что перестали плакать, озарит серый день человека. Она построит в его дне несколько храмов, так как человек ввёл её в дела своего дня.    И день его стал сияющим днём счастья жить, а не днём уныния и разложения всех духовных сокровищ, что он собрал раньше».

  

   —  Быть и становиться. Учиться и действовать.

   «Мне совершенно сейчас ясно, что знать  —  это значит уметь. В эту минуту во мне исчезла какая-то часть помехи к тому, чтобы «быть и становиться».

   «И задача дня не в самой героике чувств, а в том, чтобы всё, чего ты достигаешь, не казалось достигнутым через Голгофу, а достигалось легко, радостно, просто».

   «Важно отдать твёрдо самому себе отчёт, чего именно ты хочешь».

   «Растёт дух человека только в борьбе и грозах, в страданиях выковывая выдержку».

 

  1. Разное.

   В этом пункте будут очень кратко изложена подборка фраз, которые раскрывают понимания необходимых понятий, без знания которых будет трудно уложить в своей голове логику изложенного выше материала. Такие понятии как смерть, карма, «сейчас», смысл жизни, общество, должны  быть хотя бы кратко, но освещены. (Вся информация соответствует данному уровню развития любви).

 

   Смерть.

    —  Есть жизнь единая и вечная. Всякая смерть  —  является одновременно и окончанием и новым началом.

   —  «Величие и смысл жизни и смерти не в видимых телесными очами фактах состоит, но в силе тех взрывов любви, что может человек из себя источить или в себя вобрать».

    —  «Человек живёт до тех пор, пока может повышать своё духовное развитие, хотя бы этого никто не видел».

   —  «Чудес в жизни нет … есть только знание. И тот, кто знает, что жизнь вечная, не боится смерти. Нет смерти  —  есть только труд, великий труд вечного совершенствования.    Каждый человек живёт много раз, и каждая его жизнь  —  труд, из века в век переходящий».

   —  «Нет смерти. Есть вечная сила обновляющей вселенную любовь.   Есть только мудрая красота, раскрывающая каждому врата жить и трудиться».

   —  «Природа телесных или духовных материй идёт по кругам того труда, что сам человек выстроил в веках. Нет внезапных переходов, какими воспринимают люди события земных жизней, проходящих перед их глазами. Всё течёт закономерно по кругам, а не по ломанным линиям».

 

  1. Карма. (Судьба)

   Можно как угодно относится к этому слову, взятому из других верований, но смысл, который несёт в себе это понятие, знать необходимо. Почему?

   Дело в том, что если человек многократно воплощается на земле, то следует признать несколько вещей:

   Во-первых, кто-то на Небесах этим процессом занимается, организовывает и приводит в действие.

   Во-вторых, необходимо согласиться с тем, что это процесс не хаотичный и не случайный, а организованный Высшими Силами, которые организуют процесс воспитания человечества.

   В-третьих, всё во вселенной живёт по закону причин и следствия. Это мировой закон, которому подчинено всё мироздание.

   В-четвёртых, любой воспитательный процесс основывается и опирается на том, что достигнуто людьми. Причём, если в школе неуспевающий человек, может иметь пробелы, но школу окончить, то в воспитании в человеке его способности созидать жизнь, таких пробелов быть не должно. В противном случае, неуспевающий человек, который не достиг определённого уровня развития любви, не сможет перескочить рубеж, отделяющий один уровень развития от другого.  Другими словами, если ученик не может освоить программу какого-то класса, он будет там сидеть до тех пор, пока не освоит полностью «программу» этого класса, а уже потом, когда ученик  освоит до конца этот курс, он  приступит к освоению программы другого класса (уровня любви). И так каждый раз. Освоив один уровень любви, человек приступает к освоению другого уровня любви.

   В-пятых, обмануть Небеса невозможно, дать взятку или подкупить их, также невозможно, так как вся Небесная Иерархия чётко хранит верность Жизни. Честность и верность жизни  —  качества которые закаляются в каждом, кто хочет добровольно служить Великой Жизни.

   В-шестых, судьба человека (если хотите карма) целиком и полностью зависит от того, как успешно душа человека, находящаяся во временном теле, осваивает соответствующий уровень любви, на котором находится человек. Поэтому, следующее (будущее) своё воплощение человек куёт в настоящем.

   В-седьмых, душа может воплощаться в любых народах, в любых государствах, на любых территориях планеты, в любой социальной среде и определённого уровня достатка. Это воплощение строго выверено и рассчитано. Ошибок практически не бывает. Вселенная не может развиваться хаотично и случайно, иначе бы она просто перестала существовать.

   Ниже приведены несколько выдержек.

   «Нет исключений. Всё живёт по закону причин и следствий».

   «В жизни нет и не может быть ни для кого исключений. Вся природа живёт и движется по законам причин и следствий. И ни один человек не может уйти от этого закона всей вселенной».

   «И труд ваш  —  не одной этой жизни задача, но результат многих вековых жизней, ваших исканий и страданий в них».

 

  1. Смысл Жизни.

   Смысл жизни любого человеческого существа заключается в наращивании в себе способности любить. Любовь в человеке  —  это способность созидать жизнь, которую можно условно разделить на четыре составляющие:  создание, развитие, совершенствование и защита жизни.   Почему делается такой вывод? Вот некоторая логика, которая приводит к этому заключению.

   а) Жизнь конечная, от рождения и до смерти. В этом случае любовь к роду, забота о будущем поколении, являлась главным предметом заботы людей, народов, государств. Вся жизнь крутилась вокруг слова «Моё»  —  моя семья, мои дети, моя успешность, моё имущество, мои деньги, моя карьера и т.д. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что смысл жизни родителей, как основных продолжателей человеческих жизней, заключался в обеспечении своих детей всем необходимым для будущей жизни, чтобы они в свою очередь обеспечивали уже своих детей. Причём, всё, что способствовало этому обеспечению  —  деньги и другие материальные и иные ценности, всё считалось благом.

   Если раньше, когда у дворян были чёткие понятия чести, честности, благородства, большинство людей старались зарабатывать деньги честным путём. К тому же, религия стояла на страже жизнеутверждающих ценностей, и они служили общим ориентиром для всех, а государство строго наказывало тех, кто пытался зарабатывать материальные ценности нечестным путём.

   Может ли быть смыслом жизни быть карьера, финансовое благополучие, лидерство, обладание властью, высокий социальный статус или престиж, известность и т.д.? Если человек это делает исключительно для себя, — тогда это всего лишь человек потешил своё самолюбие. Но если  человек это делал ради своего будущего поколения, тогда это можно отнести к его заботе об этом будущем поколении. И в этом случае он созидает жизнь.

   Поэтому, ценность рода, любовь к роду, любовь и забота о будущем поколении являлась главным смыслом человеческого существования. А общество, народ, родные и близкие люди являлись помощниками для родителей в воспитании и обеспечении своих детей. Фраза из Ветхого Завета  —  «Плодитесь и размножайтесь» как раз отражает смысл жизни людей, как животных. А Иисус Христос, который принёс на Землю любовь к человеку, — наполнил смысл жизни качественным  содержанием  —  воспитание души человека.  Народные традиции и религия очень крепко были вплетены во все сферы жизнедеятельности людей, так как они, через свои установления и правила, воспитывали высокую нравственность, а потому воспитывали души людей.

   б) Но шло время. Появились права человека и ребёнка, которые наплевали на жизнеутверждающие нормы религии и народных традиций, и создали свой смысл жизни  —  шизофренический. Вместо созидания жизни через любовь к роду и ценность будущего поколения, был провозглашён эгоизм, как главный принцип жизни людей. Поэтому отменили совесть, отменили народные и религиозные жизнеутверждающие принципы, но провозгласили страсти и любые удовольствия как эгоистическую ценность конкретного  человека. Карьера, деньги, страсти, грехи и пороки, преподносятся как смыслы жизни людей. Если и есть в этом смысле жизни дети, то они проходят по остаточному принципу, а то и вовсе без них, так как на Западе отсутствует любовь к роду, любовь к будущему поколению. И дети отданы на откуп своим детским фантазиям, без руководящих и направляющих рук рода и Бога. Здоровая и долгая жизнь своего физического тела  —  является главным смыслом людей Запада. А если к этому добавить высокий социальный статус (Карьера, известность и пр.), да предоставленная возможность жить так,  как хочется, без нравственных тормозов, в своём шизофреническом самовыражении  и  любых удовольствиях, то становиться очевидным смысл жизни «западной демократии»  —  в прожигании жизни, а потому и в деградации своей души. Тот, кому выгоден такой смысл жизни, просто обманывают людей байками о свободе самовыражения и счастье жить без норм. Ведь трудиться над своей душой не требуется, а прожигать жизнь в своё удовольствие очень легко  —  трудиться не надо, освобождаться от предрассудков и страстей тоже не надо, преодолевать препятствия и закалять качества духа также не надо, и любые  страдания стараются убрать из жизни людей, но зато вводят толерантность ко всему шизофреническому и «душевнобольному».   

   в) Но давайте представим себе,  —  что душа вечная, что она приходит на землю с определённой целью, вечной целью. Если цель связана с вечностью, то какая цель может быть поставлена Жизнью, для вечной разумной души? Если целью будет  —  «плодиться и размножаться» на земле, то это можно расценивать как некий механизм, который служит для чего-то вечной душе. Если существует высокоразвитая разумная жизнь (человек, как тело и душа), то у этой разумной жизни должен быть постоянный простор для своего развития и совершенствования. Иначе развитие разумной жизни может упереться в тупик, а этого не может быть в принципе. А что надо Великой Жизни от вечной души? Ответ может быть только один  —  душа должна уметь созидать жизнь, причём любую жизнь  —  живую или «неживую». Более того, эта душа должна на себе ощутить зависимость от материальной и социальной жизни. Душа  должна, на себе испытав все животные страсти, освободиться от них. Другими словами, познав страсти и предрассудки материального мира,  —  освободиться от корыстных личных желаний, от зависти, от ревности, от богатства, от страха, от грехов, пороков, страстей,  удовольствий и т.д.,  чтобы стать Творительной Единицей Вселенной. Это Единица должна уметь создавать, развивать, совершенствовать и защищать жизни, причём настрой на общее благо, на верность Жизни являются главной движущей силой. Поэтому, вечная душа, постоянно осуществляя циклы воплощений в различные тела, в различные условия жизни, учиться созиданию жизни, она учиться заботиться о жизни с помощью ручного труда, потом с помощью своего ума, придумывая различные «умные» машины и механизмы. И наконец, человеческая культура подошла к рубежу, когда она должна учиться созидать жизнь с помощью духа. Для этого надо понять суть духа и духовного развития. А дух развивается с развитием любви в человеке.

   Из всего сказанного можно сделать один вывод, что смысл жизни разумного человека заключается в развитии способности созидать жизнь, то есть  —  создавать, развивать, совершенствовать и защищать жизнь.

   Всё выше сказанное относится к главному, к фундаментальному смыслу всей Великой Жизни, так как неуклонное и неумолимое движение вперёд является сутью пространства и времени, и душа также гармонично вписана в это движение.

   Но на каждое воплощение или на некоторое количество  лет могут быть частные смыслы жизни, но которые служат целям воспитания в себе того или иного качества, способствующие развитию в себе способности созидать жизнь. Обычно, развитие этой способности зависит от уровня развития любви в человеке. Именно уровень любви и определяет те смыслы жизни, которые должен освоить человек. Если человек находится на уровне ценности семьи, то любовь к своей семье должна быть проработана до конца. Должны быть развиты те качества и навыки, с помощью которых происходит забота о жизни в рамках своей семьи.  Если человек находится на уровне любви, который пределён как любовь к своему роду, или как ценность будущего поколения, то он должен развить в себе соответствующие качества и умения, необходимые для созидания жизни на данном уровне любви. И локальные смыслы жизни могут звучать несколько по иному, в зависимость от того, что надо развить в себе. Семья, род, искусство, наука, планета, родина, мужество, самообладание, верность жизни, честность, предпринимательство, отдавание простой доброты, милосердие, забыть о себе (как объекты приложения сил)  и т.д. и т.п., —  всё может быть локальным смыслом жизни на какой-то период времени, а то и на целые воплощения.  Но всё это развивает способность созидать жизнь.          

   Поэтому нашу Землю можно воспринимать как детский садик, как школу, как институт для развития и совершенствования в себе способности созидать жизнь, и главным объектом для этого служит дух человека, как центр души.

  

   Продолжение следует.

 

   С уважением.                Илларион.               Июнь  2018 г.