Информация  80. Любовь Вечная. Часть 15.

Раздел:  2. 

   Информация  80.

   Любовь Вечная.   Часть 15.

   Предыдущее содержание:

   Уровни любви.

   А)   Жизнь в материалистических идеалах. Любовь к своим. (110.0).

   Б)   Закрепощение в узкой тропе любви к своему Богу (120.0).

   В)  Уровень отрицания той любви, которая соответствует пониманию жизни, как жизни конечной, от рождения и до смерти. (130.0)

   Г) Промежуточный уровень, на котором человек должен начать изменять свое отношение к любви.   (140.0)

   Д)  Полюбить всё живое на планете. (150.0)

   Е) Добровольно избрать свой путь помощи Свету. Любовь к человеку как творенью Бога.(160.0) 

   Ж) Окончание Любви земной.  (180.0)

   З)  Начало Любви Вечности.  (190.0)

   И)   Уровень   кристальных или  божественных детей. Иногда их называют хрустальными детьми.

   К) Начало способности созидать жизнь в невидимом спектре (духом). (200.0)

   Л) Любовь  —  как деятельная сила.   (205.0)

   М)   Становиться силой Любви. Закалка духа. (210)

   Н) Человек  — Творительная  Единица  Вселенной.  (220.0)

   Содержание: (Предыдущее.)

  1. Основная цель Небесной Иерархии. 2. Кульминационный пункт в духовном созревании.    3.  Единение, слияние с Любовью Вечного (Единого).       4. Любовь живая. Раскрепощение и освобождение своей Любви.    5. Дух.   6. «Силовые» аспекты Бога в человеке.  Бесстрашие  и полное самообладание.  7. Самоотвержение.   8. Мужество.    9. Верность. 10. Чистота.    11. Честь.    12.  Любовь  —  Сила, Воля, Решительность.    13.  Любовь  —  энергия, действие.    14. Всё в человеке.    15. Мир в сердце. 16. Понять, принять, благословить.    17. Доброта. 18. Радость.    19. Сострадание.   20. Такт. Обаяние манер поведения. Отсутствие язвящего слова в речи.    21. Мысль. Точность.   22. Легко и просто.    23. Мудрость.    24. Жизнь в двух мирах.

 

   (Многие идеи, слова, словосочетания, предложения взяты из книг   К. Антаровой «Две жизни».)

 

   Н) Человек  — Творительная  Единица  Вселенной.  (220.0)

   Содержание:  (Продолжение).

  1. Труд.
  2. Любовь  —  отдача.
  3. Утверждать жизнь.
  4. Путь.

 

 

  1. Труд.

    Заострю ваше внимание на  том, что употребляется слово труд, а не работа. Так как именно труд над самим собой, труд на общее благо отражает суть действий человека. Сравните вечный труд и вечную работу, становиться понятнее значение понятия труда. На этом уровне Любви, важно достижение понимания значения понятия труда.

   —   «… действие, действие и действие  —  вот путь труда Земли». Если человек желает оставаться общественным животным, то он может долго пребывать в этом состоянии, если, конечно, ему позволит Жизнь. Ведь остановившись в своём развитии,  человек неминуемо начнёт деградировать. Поэтому движение вперёд, в сторону развития жизни является смыслом жизни. Тот, кто ничего не делает, тот не развивается и не совершенствуется. Поэтому:  «… действие, действие и действие  —  вот путь труда Земли».

   —  «Знание  —  что земля есть жизнь труда, в котором изживаются все страсти и через который входят в вечное». Путь освобождения от страстей и предрассудков, проходит любой человек, хочет он этого или нет. Пройдя сквозь страдания и метания,  рыдая и плача, человек находит тот путь, который выводит его на тропу жизни, пока он не избавится от всех страстей и предрассудков. И сколько бы человек не пытался задержаться в материальном «рае», цепляясь за богатство, статус и социальную успешность, рано или поздно, проходя через усиленные страдания, но, всё таки, он вынужден будет освобождаться от страстей и предрассудков. Такова логика целесообразности жизни. Лучше это понять сразу, не оставляя любой зацепки возврата к страстям. В вечность можно войти только освобождённым от страстей и предрассудков, в чистоте и любви вечного. 

   —  Труд вечного обязательно должен быть добровольным, ведь созидать жизнь можно только в Любви, а любить заставить не возможно. Поэтому добровольность, сделанная при свободном выборе  —  есть условие для жизни в вечности.

   —  «Оно (счастье) живёт только в свободном добровольном труде, не зависящим от наград и похвал, которые нам за него расточат».

    —  Труд в Вечности  —  это всегда труд для людей или труд на общее благо. Человек должен становиться Любовью, этой бесконечной созидательной энергией, которой нет начала и конца, так как Любовь   —  это суть пространства.

    «Служение ближнему  —  это вся линия поведения, весь труд дня, соединённый и пропитанный радостью жить».

    «Радость жить, бесстрашие жить, бесстрашие умереть  —  всё слилось  для меня в одно в священное понятие: Трудиться для блага людей».

   —  «Труд вечный, труд радости, неизбежный как самое дыхание Земли, становиться лёгким и милым по мере того, как разворачиваются в вас силы духа и ваши мысли перестают вращаться только в футлярах тел и домов, но парят во вселенной, где каждый из вас имеет своё творческое место».

 

  1.   Любовь  —  отдача.

   Вот и подошли к главному пониманию сути Любви и Жизни в целом. Вечная жизнь потому и существует, что кто-то добровольно проявляет заботу о жизни. Кто-то создаёт жизнь, развивает, совершенствует и защищает её. И нет ничего выше для него, как созидание жизни. Он то и живёт потому, что не может не созидать. А созидать  —  это значит бескорыстно отдавать свою энергию, свои знания и умения. И человеческая любовь совершенствуется по тому же принципу  —  отдаче. Сначала человек, добровольно и бескорыстно, отдаёт свою любовь детям, потом трудится на будущее поколение, потом  —  на благо родины и планеты и т.д. Таким образом, всякая любая жизнь держится на бескорыстной отдаче. И там, где проливается добровольная и бескорыстная  любовь – отдача, там жизнь развивается, совершенствуется и защищается.

   Вся Небесная Иерархия трудится бескорыстно во имя жизни. И те, кто желает вырасти в своём духе и служить Великой Матери Жизни, в любой небесной структуре, тот обязательно должен понять, что такое Любовь – отдача. А поняв,  «не забыть» начать добровольно действовать на общее благо.

   Ниже приведены некоторые выдержки, которые раскрывают смысл любви – отдачи.    

   —  «Не гибель принесла мне эта любовь, но возрождение. Я поняла весь смысл любви, когда ничего не просишь, но всё отдаёшь.  И всё же не разоряешь душу, но крепнешь».

   —  «Почему твоя жизнь отшельника зовёт людей.  Потому что любовь признаёт один закон:  закон творческой отдачи. Всё то, что ты отдаёшь людям, любя их, снисходя к ним, всё это, как ручьи с гор, посылает тебе жизнь».

   —  «Все ваши новые сотрудники кажутся мне единящимися друг с другом от избытка энергии любви в своём сердце.  Точно каждому из них тесно в своей скорлупе, и он, помимо своего личного желания, выбрасывает луч любви своего сердца навстречу всему живому, что видят его глаза».

     —  «В бесчисленном количестве слоёв течёт Любовь к земле, обновляя и возвышая сердца людей и животных».

 

  1. Утверждать жизнь.

    Что означает жить? Это значит  создавать, развивать, совершенствовать и защищать жизнь. Другими словами, жить  —  это значит, все усилия направлять на созидание жизни, это означает неуклонное развитие и движение вперёд, к новым целям и задачам. Жить во имя удовольствий  —  это деградация, так как ничего не создаётся и не развивается. Жить во имя потребления   —  то же самое. Жить в любой страсти  —  это быть от неё зависимым, это посвящать свою жизнь этой страсти, а не развития жизни. 

   От человека зависит, — сколько он времени тратит на развитие жизни, а сколько на удовольствие и лень. То время, которое тратится на лень и удовольствия  —  потрачено не на жизнь, оно  прожито впустую.

   Задача стоит перед человеком  —  научиться жить всюду. Жить всюду  —  это значит всюду утверждать жизнь, всюду о ней заботиться, всюду её помогать. Желание утверждать жизнь, стремление утверждать, быть всегда готовым к утверждению жизни  —  это есть одно из главных завоеваний человека.

   Ниже приведены некоторые выдержки из книг «Две Жизни».

   —  «Не стой на месте, живи всюду. Но где бы ты ни был  —  неси мир».

   —  «Живите, а не ждите чего-то. Работайте, следите за собой, чтобы быть в нашем светлом кольце сотрудников. Жизнь, вся жизнь вселенной  —  всегда утверждение. Строить можно только утверждая».

   —  « … идут вперёд только утверждая, но не отрицая. Не имеет смысла жажда знания без наличия сил духа приложить эти знания к действиям дня».

   —  «Завет …  : всегда, везде утверждайте и научите своих детей понимать свою современность, принять её, и никогда не отрицать».

 

  1. Путь.

   а) Понятие пути.

   Представьте себе, что вам необходимо перейти  из точки А  в точку Б. Если это касается расстояния, то вам надо будет пройти определённое количество километров, чтобы этого достичь. Представьте себе, что пройденный путь будет означать вашу образованность. Первый класс будет означать начало пути (пункт А) а десятый класс будет означать завершение получения среднего образования некий пункт X (икс).  Таким образом, можно считать, что человек, получив среднее образование, прошёл из точки А в точку Х (икс), — это с первого и по десятый класс. Это путь человека в сфере образования. Давайте разделим этот путь на промежуточные отрезки: начальная точка (первый класс) будет обозначаться буквой А. Завершение 1- го класса обозначим точкой Б. Она же будет начальной точкой 2-го класса. То есть один год обучения в школе  —  это будет  считаться как получение определённого качества человеком, он уже не первоклассник,  а второклассник. Само накопление знаний от А до Б и будет считаться отрезком пути в сфере образования человека. Получение среднего образования говорит о том, что человек прошёл путь от первого до десятого класса включительно и получил соответствующие оценки, которые говорят о качестве его образования. Но на этом,  получение образования не заканчивается. Люди получают образование в профессиональной сфере,  —  кто-то получает высшее образование, кто-то техническое, кто-то профессиональное, а кто-то трудится разнорабочим, где выполняет простые функции, требующие обычного инструктажа.  И всё это разные по протяжённости (время) и по качеству пройденные пути. Каждая профессия  —  это свой специфический путь, требующий получение специфических знаний, умений, навыков, для успешной и эффективной работы по зарабатыванию материальных и иных средств к своему, и своей семьи, существованию и жизни в целом. 

   Но для Небес получение человеком образования является важным фактором, но не главным. Главное для Небес  —  это развитие в человеке Любви, как способности человека создавать, развивать, совершенствовать и защищать жизнь. И образование является необходимым инструментом для этого, так как с самого начала, человек учится заботиться о жизни с помощью обычного примитивного ручного труда, который постепенно становиться всё более сложным. Потом человек учится заботиться о жизни с помощью умственного труда, создавая для этого математический аппарат различной сложности вычислений и развивая логику. Он начинает механизировать и автоматизировать труд, создавать различные машины и механизмы и т.д. Если говорить о человечестве в целом, то можно говорить о том, что человечество проделало огромный путь по накоплению знаний в различных сферах жизнедеятельности. Это путь всего человечества, который оно проходила в метаниях и страданиях, во взлетах и падениях, в войнах и мире, в периоды активности и спада. Опыт и знания  —  это результат проделанного пути человечеством, это путь по достижению определённого уровня цивилизации в определённых сферах жизнедеятельности. Можно детально разобрать любую сферу деятельности человечества и уровень его развития в конкретной точке нахождения. Например, уровень развития «справедливости» во взаимоотношениях государств.

    В чём заключается особенность развития в человека его способности созидать жизнь? Весь процесс развития Любви в человеке, можно разделить на ряд этапов  —  уровней развития Любви. Причём, уровень развития любви и уровень развития духа совпадают по своей сути. Именно развитая мощь духа, позволяет Любви применять свои способности в деле заботы о жизни. К тому же, дух человека, является накопителем способности любить. Из воплощения в воплощение душа человека наращивает эту способность  —  способность созидать жизнь.

   Уровни развития любви уже были рассмотрены подробно ранее, поэтому они будут лишь обозначены очень кратко. Вот эти уровни:  —  забота о физическом выживании («любовь» к своему телу);  —  «любовь» к вещам;  —  любовь к себе (эгоизм);  —  любовь к семье;  —  глубокая любовь к семье (включение предпринимательских энергий);  —  любовь к близким людям;  —  любовь к роду, любовь к будущему поколению;  —  любовь к родине;  —  любовь к Богу;  —  любовь к планете, как Божьему творению;  —  любовь к человеку вообще, как творенью Бога. Здесь заканчивается Любовь Земная.

    Но наращивание Любви в человеке, наращивание силы и мощи духа происходит и  дальше. Вот условные границы и уровни Любви Вечного:  —  Любовь к Богу (открытие доступа к пониманию Вечности, область иррационального, включение интуиции);  —   начало перехода на мышление категориями Вечного;   —  Любовь к планете и человеку (первая связь духа человека с ангелами, получение возможности получать информацию от Небес, доступ к законам мироздания, начало целительства;  —  прикосновение к некоторым тайнам мироздания, получение устойчивых знаний от Небес, возможность пропуска через свою душу энергий Небес;  —  готовность служить общему благу, готовность подчинять Богу, готовность к совместному труду человека с Небом;  —  возможность видеть и манипулировать невидимыми энергиями;  —  переход рубежа гармонии, мощное движение по самовоспитанию человека, по развитию в себе аспектов Бога, той невидимой силы духа, с помощью которой будет происходить деятельность по созиданию жизни;   —  закалка своих аспектов Бога, развитие их до конца;  —  завершающий этап развития любви  —  Творительная Единица Вселенной;  —  Уровень Абсолютной Любви.

   В самом начале своего пути, человек учится банально выживать, усиленно плодясь и размножаясь (действие инстинктов). Это начальная точка развития любви в человеке. Конечной точки развития любви не существует. Если бы была конечная точка развития, то жизнь бы прекратила бы своё существование, так как нарушился бы основной принцип жизни  —  неумолчное и постоянное развитие. Поэтому у развития духа нет верхних границ, но есть нижние границы. Это начальный уровень, а также ниже этого уровня,  когда происходит разложение души и включаются энергии уничтожения. Возможен и обратный, регрессивный  путь «развития» души  —  это деградация души. То есть все достижения души постепенно разбазариваются. Это сейчас наблюдается с населением Запада, где разрешены грехи, пороки, страсти и удовольствия.

   Уровень развития любви в человеке  —  это и есть его точка развития, в которой  находится человек в своём пути. Исходя из этого, можно сделать вывод  —  все люди имеют свой уровень развития любви. По внешности они не отличаются друг от друга, но внутренняя начинка (дух) у всех разный. Один не в состоянии освоить арифметику (молодая душа), а другой делает открытия в науке (старая душа), которые переворачивают мир. Таким образом, встать на путь  —  это осознанно развивать в себе способность любить, то есть, способность создавать, развивать, совершенствовать и защищать жизнь.

   К слову сказать, — всё, что развивается, имеет свой уровень развития. Каждый народ имеет свой уровень развития, страна, наука, язык, общественные отношения, спорт, Земля, Солнечная система и т.д., всё имеет свой уровень развития.  Например, каста неприкасаемых  —  это начальный уровень развития людей, там воплощаются молодые души, которые только начинают свой путь развития.

   Каждый человек идёт по своему пути индивидуальным, особенным путём, неповторимым для другого. Пройти за другого путь невозможно. Родители не могут за своего ребёнка проходить его путь, только сам человек, на своём опыте, осваивая знания, приобретая знания и опыт, закаляясь в боях и сражениях наращивают свою способность созидать жизнь. Если за одно воплощение можно увидеть прохождение человеком пути его образования, то путь развития духа человека и любви в нём растянут на многие и многие воплощения. Например, когда в человеке начинает пробуждаться талант, то это следствие его векового труда, а особенности психофизиологического строения тела, только помогают таланту раскрыться до конца и развить в себе ещё большую способность к созиданию в выбранной сфере деятельности.

   Ниже приводятся некоторые цитаты, которые очень метко раскрывают суть.

   —  «Человек  —  это и есть путь. Путь  —  сам человек. Его труд  —  его жизнь веков».

   —  «Ты путь Божий, и я путь Божий. И каждый человек  —  всё пути Господни».

   —  «… путь себе не выберешь. Путь стелется там и так, как сам человек его соткал».

   —  «У всякого свой путь, и пройти хотя бы каплю чужого пути  —  невозможно».

   —  «Вам надо отвыкнуть выделять дни, как жалкие отрывки: «вчера», «сегодня», «завтра». Все ваши дни вереница мгновений вечности, где надо видеть всегда конечную цель».

   Зачем человеку нужен выбор своего пути? До определённого момента все люди идут одним  путём, и совершенствуют свою способность созидать жизнь через свою семью  —  рожая и воспитывая своих детей. Это самая доступная для всех возможность созидать жизнь. Но, по мере своего развития, люди стали специализироваться на каких-то сферах жизнедеятельности. Кто стал управленцем, кто-то музыкантом, кто-то учёным и т.д. Душа стала нарабатывать определённые знания, умения, опыт в какой-либо сфере деятельности, возможно в нескольких (средневековой учёный), но не во всех сразу. Причём, эти наработанные знания, умения, навыки сохраняются в душе человека. В ней (душе) сосредотачивается и опыт созидания жизни, например, развитие безусловной любви, милосердия, доброты и т д. Но, все наработки в определённой сфере деятельности, служат для одной цели  —  более качественнее, более надёжнее и эффективнее созидать жизнь, служить жизни, развивать жизнь. Учёный, который сделал открытие, своим достижением, сразу может улучшить способ производства, может улучшить бытовые условия существования. Новатор в воспитании, может придать нечто, что позволит успешно воспитывать жизнеутверждающих людей, законодатель, создавая законы, имеет возможность улучшать жизнь в масштабе территории. Поэтому, выбор пути  —  это выбор наиболее эффективной помощи Небесам в деле утверждения жизни здесь на Земле. Главное условие, которое должно выполняться  —  это та наибольшая польза жизни, которую может принести человек в развитие жизни.

   —  С другой стороны, путь  —  есть совершенствование и развитие самого человека. Здесь вырабатываются общие для всех качества, которые необходимы для развития духа. Эти качества, развившись до конца, превращаются в развивающие аспекты Бога в человеке. Эти качества духа должны пройти закалку испытаниями, чтобы быть всегда в работоспособном состоянии. Развившись до конца качества, становятся инструментами созидания жизни в других людях. 

   «Но пока человек может идти к совершенствованию, — он живёт. Он борется, терпит поражения, разочаровывается, но не теряет мужества, не теряет цельности в своих исканиях и вере, живёт и побеждает.  Его сердце всё растёт, его сознание ширится. Он ещё может нести в день своё творчество».

   «… бороться, и учиться владеть собой, и падать, и снова вставать, и овладевать препятствиями, и побеждать их».

   —  Есть общие для всех пути, а есть и конкретные пути по развитию в себе тех качеств, которых не хватает человеку. И таким образом, в данный промежуток времени, развивая до конца какое-нибудь качество духа, человек идет путём развивая именно данное качество.

 

   Продолжение следует.

   С уважением.                          Илларион.                  Май 2018 г.