Информация 42. О смыслах жизни. Часть 12.

   Содержание: 

21.  Постоянно развивающееся общество  —  вот задача  настоящего и будущего.

—  Что значит общество развивается?

—  О целях общества.

—  Необходим глобальный план развития страны, через развитие людей.

—  Не идти вслед, а  вести страну.

 22. Создание атмосферы, которая созидает. Принципы созидающего пространства.

Три задачи, которые необходимо решить.

22.а.  Первая задача: « Всё, что движется, всё развивается. Движение вперёд  —  есть суть жизни».

   —  Жизнь  —  это движение, жизнь  —  это развитие.

—  Концепция человека  —  это есть понимание смысла жизни человека.

—  Считать человека умным телом, продуктом множественных случайностей?

—   Если человека считать и телом и душой.

—  Если человека считать душой, которая постоянно воплощается в разные тела, с целью  роста своего духа.

—   Если человека считать душой, которая приходит на землю, чтобы пройти свои уроки жизни, которая дана родителям Богом на временное воспитание, чтобы родители вернули душу, но уже более развитую.

—  Смысл жизни человека.

—  О смысле жизни государства, общества.

 

21.  Постоянно развивающееся общество  —  вот задача  настоящего и будущего.

Очевидно, что если граждане страны обязаны развиваться, общество тоже обязано развиваться. Если общество не развивается, то оно топчется на месте или деградирует. Что значит общество развивается? Это значит,  что создаётся атмосфера достижения, в результате которой, что-то должно строиться, производиться, изучаться, исследоваться, добываться и т.д.  Это значит,  что люди, которые  что-то достигают полезное, получают знания, умения, навыки, имеют возможность выбирать любую профессию, в которой человек оттачивает своё мастерство, которое позволяет ему, заботиться о жизни. Все эти достижения как-то отражаются в виде каких-то показателей, например, ВВП. Это может происходить тогда, когда население страны имеют возможности для проявления себя в созидании и строительстве жизни.

Однако, частнику, по большому счёту, многие общественные интересы  не интересны, так как,  частник больше думает о себе, о своей прибыли.  Не желает частник идти и спасать безработное население, не желает частник заниматься развитием людей. Частник эгоистичен по своей природе. Но гармонизировать частные и общественные интересы вполне возможно.

О целях общества.

Остаётся один выход. Он заключается в том, чтобы проявлять заботу не о развитии системы рабочих мест,  стимулирования  предпринимательства и бизнеса, а о развитии человека. Только государство, наделённое полномочиями от народа, способно это сделать. Всё просчитать, всё увязать, всё  спрогнозировать, всё  спланировать и начать претворять единый  план в действие. Это будет высшее проявление Любви всех высших должностных лиц государства. Частный капитал этим заниматься не будет.

Какое отношение будет к частникам? Вся частная собственность обязана служить в интересах всего общества. Там где лучше применить принцип частной собственности, там это должно быть сделано. Государственная, или общественная собственность, должна быть гармонизирована с частной собственностью. Многие люди, могут эффективно трудиться только в условиях частной собственности.  Так надо предоставить им эту возможность, пусть работают на себя в интересах всего общества.

Причём  разрушать сложившиеся взаимоотношения государства с частниками,  не надо. То, что уже эффективно работает, зачем разрушать. Государству есть где трудиться, особенно в городах, где высокий уровень безработицы.

Необходим глобальный план развития страны, через развитие людей. Если такого плана не будет, то произойдёт стихийное, или местечковое развитие отдельных регионов. Нужно глобальное видение будущего России.  Без этого глобального видения России, как по отношению к своим гражданам, так и по отношению к другим странам, не возможно будет толково организовать работу по развитию страны. Создать образ России, как развивающейся страны, как сообщества людей, которые поставили задачу научиться созидать, развивать, совершенствовать и защищать жизнь. Без такого целостного и полного  видения будущего России ничего не произойдёт. Частная собственность здесь не помощник, но может быть эффективным участником. Без глобального плана развития людей, не возможно будет создать постоянно развивающееся государство. Именно развитие людей, должно быть отправной точкой развития всего, в том числе экономики, политики, законодательства, судейства и т.д. Развитие человека, должно определять всё. Сама созданная атмосфера в обществе, должна работать на развитие человека. Интересы развития человека, должны подчинить себе всё остальное, это необходимое условие для того, чтобы Россия смогла быть процветающей страной, где процветающие люди, своим созидательным трудом, будут показывать пример всему миру творительные возможности человека и динамично развивающегося общества.

Создание возможности развиваться людям, —  эта та сила, которая должна быть гармонично увязана с развитием страны в любой сфере деятельности, в том числе, экономической. Не простое развитие экономики ради создания материальных благ, где частная собственность считается наиболее эффективной. А создание возможности для развития людей, и через эту мощную силу, которая будет разбужена в людях, начать решать любые задачи, стоящие перед страной. Действие во имя любви, развитие людей в целях увеличения способности созидать жизнь, и в заботе о людях, совершенствовать в себе умение развивать жизнь в других людях  —  вот та сила, которая в потенциале заложена в каждом человеке, и которая ждёт своего часа, для труда на благо мира и процветания.

Не простое создание ВПК или Вооружённых Сил, для защиты России, а реальное видение будущего России, реальные планы по обеспечению этого будущего. Необходимо иное отношение к человеку,  —  как постоянно развивающаяся душа, которая не может жить  без развития, иначе она начнёт деградировать. Необходимо увидеть будущее любых людей, людей всех категорий. Это означает то, что на любой стадии своего развития, в любом возрасте, человеку всегда предложат дальнейшее развитие, предложат возможность для своего развития и совершенствования. Нужно увидеть пути ученого,  инженера,  учителя,  дворника,  слесаря,  дипломата и т.д., с точки зрения своего развития и участия в созидательных процессах в себе, в семье, в коллективе, в поселении, в области, в государстве. Не важна должность, важно постоянное развитие. Если человеку Жизнь предложит возглавить что-то, то все почувствует это, так как  это, возможно, путь данного конкретного человека.

Не идти вслед за происходящими событиями, решая вопросы следствия, например, вопросы моногородов. А вести страну, область, города, посёлки, семьи, людей на развитие и созидание жизни в себе, в посёлке, в области, в стране. И везде и всюду должна стоять задача развития человека. Не развитие экономики и т.д. необходимо ставить в качестве задачи развития, а развитие человека, развитие возможностей для созидания и совершенствования. Каждый руководитель, мэр, депутат, чиновник и т.д. должен видеть картину развития порученного ему участка. Планы всех уровней должны быть увязаны таким образом, чтобы у людей оставалась возможность для самостоятельности в различных сферах. Именно такая самостоятельность и ответственность за свои действия, даёт основу для развития любому человеку.

Как человек планирует свою жизнь, так и любые территории должны иметь планы своего развития. А то получается так, что всё само собой должно происходить в надежде на то, что кто-то захочет вложиться в территорию или нет. Без плана не будет условий для концентрации сил и средств на выполнение созидательных задач.  Быть зависимым от воли каких-то людей и структур, должно уйти в прошлое. Инициатива на местах, гармонизированная   с вышестоящими планами развития территорий, должна стать основой для создания возможности людям творить. Люди  —  творцы своей жизни, так надо создать условия для этого.

 

 22. Создание атмосферы, которая созидает. Принципы созидающего пространства.

Чтобы создать созидающую атмосферу, необходимо всегда решать три задачи.

Первая задача гласит: « Всё, что движется, всё развивается. Движение вперёд  —  есть суть жизни».

Вторая задача гласит: «Всё, что необходимо для движения  —  это желание творить, желание развиваться и совершенствоваться».

Третья задача гласит: «Любое действие должно приносить плоды жизни, плоды творения, плоды развития и совершенствования».

На этих трёх постулатах основывается животворящая суть любого пространства.

Сделаем некоторый анализ данных трёх задач.

 

 22.а.  Первая задача: « Всё, что движется, всё развивается. Движение вперёд  —  есть суть жизни».

Для более полного понимания этой сути жизни приведём несколько выдержек из книг  К.Антаровой.

—  Здравый смысл, мужество и целесообразность мирового закона: неустанное движение вперёд.

—  Жизнь есть Вечное движение, в котором никто и ничто не может остановиться.

—  Увидеть непрестанное движение всей вселенной, осознать себя её единицей и понять, как глубоко мы связаны совсем её движением.

—  … ощутить свет в себе, как живой импульс жить.

—  Вечное Движение Жизни  —  есть результат тех активных духовных сил, что выливают в день люди. И иного двигателя духовной жизни у человечества нет.

—  Во вселенной всё движется закономерно и целесообразно, всё подчинено закону причин и следствий.

—  Мир – Вселенная  …  путь вечной эволюции, где нет иного принципа, как неумолчное совершенствование.

—  Жизнь  —  это ежеминутное действие.

Для чего приведены, и в дальнейшем будут приводиться,  данные цитаты? Можно приводить и другие цитаты из других источников. Но если уже придуманы слова и предложения, которые очень метко отражают какую-либо суть, то этими наработками человечества необходимо воспользоваться, и не тратить время на формулирование того, что уже хорошо раскрыто и сформулировано.

Итак, жизнь  —  это движение, жизнь  —  это развитие. Движение вперёд  —  суть жизни. Но! Каждое движение не может быть бесцельным, то есть не имеющее цели этого движения. Есть  вселенские законы, которые действуют везде. Это закон сохранения энергий, это закон причин и следствий, это закономерность и целесообразность всего. Если цели движения нет, значит, это движение имеет разрушительную или иную силу, которая сокрыта от её видения.

Человеческое общество,  подчиняется всем вселенским законам. Духовная жизнь также  подчинена законам мироздания. Жизнь человека, семьи, коллектива, народа, общества  —  всё подчинено мировым законам. Исключений нет ни для кого и ни для чего.  Осталось понять суть самого движения и начать осознанно двигаться в направлении развития.

Человек находится в центре внимания. От того, что или кого считать человеком и  будет вытекать потенциал развития и самого человека, и семьи, и в целом общества. Если человека считать умным общественным животным, который случайно появился в результате множества случайностей (случайность не имеет цели), то это будет одна концепция развития человека, с определённым потенциалом. Если человека считать и телом и душой  —  это будет иная концепция и иной смысл жизни. Если человека считать душой, которая постоянно воплощается в разные тела, с целью  роста своего духа, то это будет третий вариант концепции человека, и другой потенциал созидающей силы. Если человека считать душой, которая приходит на землю, чтобы пройти свои уроки жизни, которая дана родителям Богом на временное воспитание, чтобы родители вернули душу, но уже более развитую  —  это будет концепция ещё с более мощным энергетическим потенциалом развития.   Какую концепцию люди выберут, такой потенциал энергий включится. Даже, если не будут согласны  отдельные религиозные лидеры, в силы ряда причин,  здравый смысл  жизни говорит о том, что надо выбирать концепцию развития человека с наибольшим энергетическим потенциалом.

Что такое потенциал развития, который связан с концепцией человека. Концепция человека  —  это есть понимание смысла жизни человека. От того, какой смысл жизни человека утвердит общество, такой потенциал будет включен в человеческом обществе.

Кратко пробежимся по выше предложенным смыслам жизни человека.

—  Считать человека умным телом, продуктом множественных случайностей. Души нет. Человек  —  умное, коллективное животное. Во-первых, само случайное происхождение говорит о том, что во вселенной всё случайно, чего  не может быть в принципе. Во-вторых, случайность не имеет цели, а потому вариант исхода составляет пятьдесят процентов. Это как в подбрасывании монетки  —  вероятность выпадения «орла» или «решки» составляет пятьдесят процентов. При такой вероятности создание разумного человека, создание такого сложного физического организма, с такой совершенной психофизиологической деятельностью просто не возможно. Более того, умом людей определён конечный продукт совершенствования и развития человека  —  его интеллект. Интеллект  —  как конечная точка развития человека. Поэтому Запад придумал такой смысл жизни человека  —  быть здоровым, жить в комфорте, и заниматься чем захочется. И всё это оформляется через творческое  существование. Поэтому отменили совесть, нравственность, но разрешили грехи, пороки, страсти (расширили «сферы для творчества»). Потребление жизни, жизнь в удовольствие, жизнь в сладострастии тела без всякой ответственности перед Жизнью, прожигание жизни. Отменили ценность рода. В данном случае, больше всего страдают дети. Их перестают учить тому, что должно стать им опорой для развития. Вместо этого, их просвещают множествам вариантам удовлетворения своих страстей, в том числе сексуальным. Детей учат потреблять, а не быть созидателем и строителем.

—   Если человека считать и телом и душой, то в смысл жизни человека будет постоянно вплетаться высокая нравственность. Душа  —  это понятие связанная с нравственностью. Одной из задач, которые решали все религии  —  это воспитание этой высокой нравственности. Через традиции народов и религии, эти нравственные нормы поддерживались постоянно. Ценность  семьи, рода, ценности честности, порядочности, доброты, милосердия и т.д.. Любовь к Богу, вера в Бога  —  всё   способствовало развитию души, всё способствовало развитию и продолжению жизни. Как только капитализм разрушил Христианство в своих странах, так сразу включились процессы деградации в народах Запада. Потенциал данной концепции, обладает силой жизни на уровне семьи и рода.

—  Если человека считать душой, которая постоянно воплощается в разные тела, с целью  роста своего духа, то в данном случае человечество может в себе включить понимание Вечности. Но обязательно должна стоять цель  —  воплощение с целью развития своей души. Включение Вечности в смысл жизни человека, позволяет по иному взглянуть на человека, на его пребывание на  Земле. И от этого включается совершенно иной потенциал развития человека. Одно дело, когда человека настраивают на конечность своего развития, на потребление жизни. Другое дело, когда человека подключают к осознанию процессов Вечности, как непосредственного участника этих вечных процессов.

В данном пункте есть один нюанс, который следует объяснить. Он связан с современной трактовой Святых Писаний. Ветхий Завет можно понять умом, но тем человеком, который имеет доступ к законам мироздания, и который находится на начальной ступени этого доступа. Чтобы понять Новый Завет, необходимо выходить на понимание Вечности души. Не имея в себе абсолютного развития энергии Любви, такую,  которая развита у Богоматери, трудно будет точно уловить глобальный смысл  заповедей и установлений. Для чего это сказано? Дело в том, что в Христианстве не принято положение, которое указывает на то, что человек постоянно воплощается на Земле, с целью обучения своей души, или своего духа, хотя вечность души не отрицается. Может возникнуть некоторая сложность в формулировании смысла жизни человека. В данном случае, каждый человек должен выбрать свою концепцию развития человека, ту, которая бы наиболее полно раскрывало бы потенциал человека, особенно ребёнка. Как родители будут смотреть на своего ребёнка, кем его считать, от этого будет зависеть,  насколько полно ребёнок сможет раскрыть в себе уже имеющиеся способности, а также развить то,  что ждёт часа своего развития и совершенствования.

—   Если человека считать душой, которая приходит на землю, чтобы пройти свои уроки жизни, которая дана родителям Богом на временное воспитание, чтобы родители вернули душу, но уже более развитую  —  это будет концепция ещё с более мощным потенциалом развития человека. В данной концепции признаётся великая роль Небес, роль и участие Бога в формировании души человека. Здесь раскрывается возможность связи с Небесами. И конечно, во все процессы включена Вечность. Здесь происходит очень мощное включение родителей, как помощников Бога в воспитательном процессе становления души ребёнка.

Очень важно кем себя человек будет считать. В Библии сказано, что человек создан по образу и подобию Бога. А это означает то, что человек может достичь величин Бога. Это пример для подражания. И человек здесь может рассматриваться  с точки зрения Божественного ребёнка, который в будущем может стать Богом и выполнять функции Бога, где-то в каком-либо месте Вселенной. Бог вечен, а значит и его подобие вечно.

В современном мире есть последователи определённых учений, которые утверждают то, что они боги, что любой человек это бог. Данных людей можно отнести к людям, которые недоразвиты в своих пониманиях истины. Ни один из них не дотягивает даже до уровня главных библейских пророков, а до Мощи развития Духа Богов им ещё долго необходимо потрудиться во Вселенной. Но тот апломб, с которым они называют себя богами, позволяет дать им оценку как недоразвитых богов, с акцентом на слове недоразвитый. Сами понимаете, что Бог и недоразвитость  —  это две противоположности, которые не могут вместе сочетаться. Поэтому назвать себя богом и соответствовать мощи его духа,  это разные вещи. Но стоит отметить то, что некоторые люди этой категории достаточно далеко продвинулись в развитии своего духа. Этот уровень можно оценить как первая, самая начальная  возможность управлять невидимыми энергиями.

От того, какую концепцию развития человека выберет общество, такое направление будет задано государству, для воплощения в жизнь данной концепции. Напомню, жизнь  —  это движение вперёд.  Запад, сформировав свою концепцию развития человека, которая включила  обратное движение человечества. Все заслуги Христианства в воспитании души людей, обесцениваются и происходит возврат к прошлому, к наполовину животному состоянию, но на более  высокой, материально обеспеченной основе. Интересы удовлетворения сладострастия своего тела становятся целью и смыслом жизни Запада.

Смысл жизни человека.  

Важно, чтобы общество чётко осознало и увидело смысл жизни человека. От этого будет зависеть концентрация усилий этого общества, а значит усилия государства, как исполнителя воли общества, будут направлены на обеспечение этого смысла жизни человека.

Отмечу, что все материальные ценности, культура производства материальных ценностей, есть следствие развития духа человека.

Смысл жизни человека обязательно должен быть связан со способностью созидать жизнь. Любовь, энергия Любви  —  это то, что создаёт и созидает. Развитие в себе способности любить, то есть, развитие в себе способности созидать жизнь  и будет тем смыслом жизни, который должно принять человечество за основу своей жизнедеятельности. Участвуя в процессе воспроизводства себе подобных, человек получил вечную возможность развивать в себе способность любить. Поэтому, участвуя в процессе созидания, человек учится созидать. По-другому научиться заботиться о жизни невозможно.

Смысл жизни человека будет заключаться в развитии в себе способности созидать, создавать, развивать, совершенствовать и защищать жизнь, при этом участвуя постоянно в процессе созидания.

Логика человеческого развития показывает следующее. Сначала, человек заботился о развитии жизни с помощью ручного труда. Потом человечество научилось заботиться о жизни с помощью умственного труда, сейчас наступает момент, когда человек должен научиться заботиться о жизни с помощью духа.

Запад чётко определил предел своего развития, —  интеллектуальное развитие есть конечный пункт развития человека. По их мнению, для человечества нет необходимости иметь в большом количестве людей с высшими знаниями. Те, которые имеются, тех будет достаточно. Да и «творчеством» можно заниматься будучи  дураками и придуркамии. Ведь Запад, через свои свободы, разрешил свободу шизофренического и слабоумного самовыражения.

О смысле жизни государства, общества.

В чём важность иметь в обществе смысл жизни. Если у человека есть смысл жизни, значит,  общество данный смысл должно всячески поддерживать, а государство должно мобилизовать все ресурсы, для обеспечения возможностей для людей данный смысл жизни реализовать.

«Каждый солдат должен знать свой манёвр». У Суворова, данный принцип означал понимание человеком не только своей задачи, но и роты, батальона и целей всей войны. Для человека это означает знание своего смысла жизни, смысла жизни своей семьи, смысла жизни поселения, города, области и государства. Но не просто знать, но и участвовать. Государство, как исполнительный орган всего народа, обязано чётко прописать, чем будет руководствоваться в своей деятельности. В основе этого руководства обязан лежать смысл жизни человека, который будет осознан и провозглашён как руководство к действию. Другими словами, в Конституции России должен чётко прозвучать смысл жизни человека, а также, каким образом,  этот смысл жизни человека, государство будет помогать людям  достигать.

Каждый человек легко должен понимать, в каком направлении движется страна и общество, он должен понимать какие требования к нему будут предъявляться, чтобы быть помощником этого движения.  Там, где живёт человек, будет это посёлок, город или область, перед руководством данной территории, должны стоять задачи, решение которых будет помогать реализации смысла жизни человека. Каждый человек, видя вектор движения развития территории, может принять деятельное участие в развитии своей территории. Всё, что мешает человеку,  в проявлении в действиях своей любви, должно искореняться. У исполнительной власти должны быть все полномочия для этого. Главное не ждать, а развиваться. Если территория «непривлекательна», то само руководство должно инициировать процессы развития. Если частный бизнес не хочет идти в территорию, то должна появиться сила, которая бы организовывала процессы развития. Надо понимать то, что если  на территории будет создана жизнеутверждающая обстановка,  то она сама будет притягивать любые ресурсы на данную территорию. Осталось только разобраться  в том, что такое жизнеутверждающая обстановка, и от чего зависит гармония сил, благодаря которой будет обеспечен рост и развитие территории. Лозунг  —  «Где родился там и пригодился» должен стать востребован. Негоже когда местная власть не в состоянии организовать поступательное развитие своего региона. Если местная власть этого сделать не может, это может, в том числе, означать то, что много предрассудков ещё не преодолены.

Если в стране будет создана  такая обстановка, что всё встречное помогает развитию и совершенствованию людей, где будет процветать честность и трудолюбие, где не будет конкуренции, но будет соперничество, где человек может развиваться до бесконечности и ему в этом будут помогать, то такое государство, не только обеспечит всех всем необходимым для процветания, такое государство, своим примером, поведёт за собой весь мир по пути строительства союза созидающих обществ.

Чем оценивать данное общество? Кроме цифр по ВВП, должны появиться цифры, которые отражают массовый уровень развития людей, уровень развития предоставляемых возможностей для полного раскрытия человека.

Если учесть, что предстоит полюбить всё живое на планете, полюбить как творения Бога, то все эти творения необходимо будет изучать и познавать, и вместе с Богом, с Его разрешения, совершенствовать нашу планету, то усилия человечества будут направлены на научное и прикладное изучение всего, что находится на Земле. Необходимо будет дальше изучать невидимые энергии и думать о том, как с ними работать в целях развития жизни. Поэтому развитие интеллекта души, будет одной из задач государства. Душа, через тело, должна быть обучена так, чтобы можно было бы свободно оперировать знаниями и цифрами. Материя Духа  —  есть интуиция. Чем выше развит дух человека, тем ближе он к пониманию законов мироздания, ближе к Богу, к Небесным Учителям. Он приобретает способность единения с Небесами, для совместного творчества. Через развитый дух, человек способен улавливать новую информацию, новые знания. Обладая и владея логическим инструментом, человек научится применять новые идеи в целях развития жизни, в целях заботы о жизни.

Наша страна на себе испытала опыт строительства коммунизма. Этот опыт надо использовать, но на другой основе.  Лозунг: «От каждого по способностям, каждому по потребностям», сам по себе шизофренический, антижизненный, так как лишает людей мотивации к труду,  —  всё равно дадут.  Хотя, многие заботы о людях, при социализме, вызывают уважение и способствуют развитию духа.  Поэтому, социализм, в конце концов, был обречён  —  тяжело конкурировать с экономикой, где была нарушена нормальная мотивация к труду, когда инженер получал в разы меньше, чем мог получать рабочий, со средним образованием. Но опыт планирования развития экономики можно взять на вооружение.

В России имеются достаточно городов с небольшим количеством населения. Эти города имеют свои плюсы и минусы. Минус в том, что многие  ресурсы ограничены. Плюс в том, что данные города, посёлки могут стать для жителей родными, так как всё, что будет когда-то развито в данных посёлках, всё это будет видимым и реальным вкладом большинства населения городов. Из любого городка можно творить «конфетку». Задача стоит таким образом, чтобы все современные технологии были доступны для небольших городов. Близость к природе, экология территории, доступность земли может служить преимуществом. Ведь природа это Божественное творение, в котором дети развиваются по естественным законам мироздания. Дети в крупных городах окружены изделиями, которые придуманы умами людей, в том числе слабоумными умами,  и они лишены естественной связи с Богом, через природу.  Если в таких городках будет обеспечена возможность для исследований и конструирования, для создания высокоинтеллектуальных коллективов то проблема утечки мозгов будет решена.

Кому захочется уезжать из страны, где государство, исполнительная власть народа, заботится о том, чтобы максимально смог бы развиваться человек. Самые богатые люди будут стремиться своих детей гармонично вписать в жизнеутверждающую атмосферу, которая раскрывает человека до конца, где  созидая, люди  будут учиться созидать  и это станет нормой поведения, нормой мысли, нормой взаимодействия и взаимопомощи. Ведь в такой обстановке всё, что человек сделал для себя, для своей семьи будет зависеть от его трудолюбия, от его приложенных творительных сил. Результат будет виден сразу, а поэтому человек сможет сделать правильные выводы о том, что же необходимо сделать ещё, чтобы жизнь стала красивее.

 

Продолжение следует.

 

С уважением.                     Илларион.                       Апрель 2