Информация 41. О смыслах жизни. Часть 11.

(Продолжение п.20.  Начало см. в информации №40)

Содержание: 

    20.  Использование инстинкта собственности, частной собственности  и  конкуренции в целях развития людей, народов, государства.

а) Суть принципа развития. Или причина, по которой главной задачей общества и государства  необходимо ставить развитие человека.

б)  Некоторые способы отношения к подчинённым или к наёмным работникам.

в)  Удовлетворение инстинкта собственности.

г)  Использование частной собственности.

д)  Использование конкуренции в целях развития.

 

  20.  Использование инстинкта собственности, частной собственности  и  конкуренции в целях развития людей, народов, государства.

а)  См. информацию №40.

 б)  Некоторые способы отношения к подчинённым или к наёмным работникам.

—  Первая модель. Поставить задачу, написать должностные инструкции, создать определённый режим работы и т.д. Человек,  выполняет возложенное на него так, как умеет  и как может.  Если человек не соответствует предъявляемым требованиям, то его увольняют или понижают в должности. Забота о своём развитии лежит целиком и полностью на самом человеке. Это самая распространённая модель отношения к наёмному работнику и подчинённому.

—  Другая модель отношения к человеку исходит из того, что тот потенциал, которым обладает человек, он должен быть по максимуму использован. Данному труженику создают эту возможность разными способами. Этот метод используется редко, он ещё не так распространён, так как для этого необходим уже, относительно развитый дух человека. Чтобы сказанное начать понимать, человек должен обладать определёнными навыками и знать, как это сделать, а таких обучающих  методик очень мало.

В обоих случаях, человека используют, но с разной степенью эффективности. Но о сознательном развитии работника речь пока не идёт, скорее,  происходит саморазвитие человека.

—  Третий вариант отношения к подчинённому, заключается в том, что человека научают, развивают, передают знания, стоят рядом с ним, в момент принятия сложных решений, предоставляя самостоятельность, проявляют милосердие, доброту, такт. Готовят его к тем высотам, до которых человек изволит, или сможет развиваться. Причём, главное развитие происходит не в профессиональной сфере, хотя это тоже важно. Главное развитие происходит в развитии духа человека, в его способности созидать жизнь, в его способности единить людей в красоте, в любви, на благо общего дела. Находясь рядом с человеком, подстраховывая его, вести человека к преодолению им всё больших высот. Причём, это всегда творческая работа самого человека. Тот, кто наставляет, сам очень мощно растёт в своём духе, так как именно он берёт всю ответственность на себя за воспитание человека, именно он вырабатывает в себе такт, милосердие, доброту,  именно он учится единить людей в красоте, в любви, учится  единить людей на общее благо.  Благодаря этому тот, кто наставляет, вырастает в своём духе.   Здесь нет страха конкуренции, когда ученик может превзойти своего учителя. Здесь занимаются поиском сферы применения открывшимся способностям подчинённого,  в иной или другой сфере, либо повышают в должности. Речь идёт о том, чтобы руководитель, начальник, организатор, проявлял заботу о развитии своего подчинённого, о развитии Божественных качеств Духа, ведь для этого имеются все возможности.  Подготовь своего заместителя  —  это лозунг жизни и вселенной. Человек, который занимается развитием своих подчинённых, на них же и учится в своём искусстве любви, в искусстве развивать жизнь. За это время он сам вырастает в своём духе, он ведёт своих подчинённых на выполнение должностных задач, он опора всех и вся, он заботится о людях, но ничего не делает вместо них, но научает, показывает, организует, помогает принимать решение, вместе думают над решением задачи и т.д. В ходе такой заботы, руководитель помогает освобождению  подчинённого от предрассудков, учится сам освобождать в себе любовь.  Важно понять, что это не технические знания и повышение квалификации, хотя это тоже необходимо, это именно развитие духа человека, через проявление им заботы об общем благе, это мощный процесс осознания мудрости Жизни и законов мироздания.  За этим вариантом отношений между людьми будущее.

в)  Удовлетворение инстинкта собственности.    

Речь пойдёт о том, чтобы этот инстинкт был удовлетворён, ведь в его основе заложена определённая энергия. Эту энергию необходимо использовать, но не в целях эксплуатации, а в целях активизации стараний человека обеспечивать свою семью всем необходимым. Семья должна иметь возможность обладания всеми материальными благами для развития своей семьи. Причём не через двадцать лет, загоняя человека в кабалу финансовым структурам, а иметь реальную посильную возможность иметь все условия с самого начала образования семьи. Семья, которая образована молодыми людьми, будет иметь больше шансов иметь полноценное потомство, это,  во-первых. Во-вторых, молодые люди не будут тратить своё время на прожигание жизни, тратя драгоценные моменты в «пустоте». Общество и государство должны продумать возможность создания молодыми людьми свои семьи, чтобы в этом, самом продуктивном возрасте, начать сразу созидать жизнь, а не отдавать данную, самую активную энергию в интересах частника. Молодость должна быть максимально использована в целях развития жизни. Энергия молодости не должна быть использована на обеспечение карьеры, на создание некоего финансового задела для будущего своей семьи. Существующий механизм   —  сначала деньги и карьера, а потом семья, должен быть заменён на:  —  сначала семья, а потом деньги и карьера. Нежизненно, когда самый активный период жизни человека, молодость, тратится на корыстные интересы частных собственников. Оба процесса необходимо объединить в один, необходимо создать некий симбиоз взаимодействия процессов создание семьи, рождение детей и активность в экономической или иной жизни.

На Западе принято так, что сначала надо сделать карьеру, обеспечить материальную основу и т.д., а потом создавать семью. В чём здесь шизофрения? Шизофрения появляется там, где создаётся препятствия для развития жизни, и души в частности. Частной собственности выгодно, чтобы расцвет и продуктивность молодости, использовать в своих интересах. Вот и был придуман способ эксплуатации молодости в своих интересах. Молодых людей убедили, что необходимо создать себе карьеру и заработать деньги, а потом, во вторую очередь, создавать семью и рожать детей, ведь только так эгоист, в эгоистическом обществе,  может обеспечивать семью.  Вот и получается, что самый активный период тратится на работу в интересах бизнеса, на удовольствия, на пустое, для жизни, времяпровождение.

Конечно, помощь родителей или государства потребуется, особенно для сирот. Но для большинства молодых людей, обладание материальными благами, должно происходить через собственный труд. «Халява» будет уничтожать любое стремление что-то делать вообще, но зарабатывание этих материальных средств не должно быть тяжёлым и труднодоступным.

Задача заключается в том, чтобы у молодого человека была реальная возможность, честно обеспечивать свою семью  всем необходимым. Главное, чтобы человек трудился и развивался. Гармоничное соединение помощи государства и личного труда человека, обеспечит гармоничное развитие человека и семьи в целом. Здесь важно то, что семья может сказать себе, что это их труд, их реализованное стремление создать всё, что необходимо для будущего поколения, что это создано благодаря их любви к жизни. Хотя могут быть и другие варианты, но труд должен быть честным. Если этого не будет, то о развитии не может быть и речи. Честный труд  —  условие развития человека. Нечестный труд  —  это деградация, это цинизм перед жизнью, это попытка обмануть жизнь, что не возможно в принципе. Важно понять, что если общество не будет стоять на страже честного труда, честного заработка, то такое общество преступно, так как оно лишает возможности членов общества максимально развиваться человеку. Отсутствие честности в заработке материальных благ, приводит людей к искажённому пониманию жизненных процессов, то есть, к искажённому пониманию того, за счёт чего происходит развитие человека, развитие его души. Ведь нечестно душу развить невозможно,  нечестно можно приобретать материальные ценности с одновременным разложением своей души. И если руководитель нечестно трудится, то он создаёт основу для искушения и деградации своих подчинённых, и таким образом, он берёт на себя грех искушения и грех разложения душ других людей.

   г)  Использование частной собственности.

Россия имеет уникальный опыт распоряжением и обращением с собственностью.  СССР дал опыт использования общественной собственности, показав плюсы и минусы. А современная Россия дала опыт, который показал положительные и негативные стороны частной собственности, особенно в плане её разрушения, концентрации ресурсов и влияние её на любую власть.

Необходимость общественной или государственной собственности очевидна. Тот, кто делает ставку только на частную собственность в стране, тот тормозит экономическое развитие страны. Частная собственность на средства производства, её развивающий человека аспект, уже несколько десятилетий, тормозит развитие человечества.  Тот, кто не желает организовывать общественную или государственную собственность, тоже тормозит экономическое  развитие страны, так как люди остаются без работы  и,  не имеют возможности полноценно заботится о своей семье. Если частная собственность не желает что-то развивать, или идти на определённые территории, то люди наделённые властью должны что-то делать, и что-то организовывать, чтобы местное население получило возможность трудиться. Если же местное население, в силу ряда причин, не желает трудиться (есть такие территории), то это её выбор, который предполагает взятие на себя всей ответственности за этот выбор. Предполагаю, что каждая территория, обязана обеспечить возможность плодотворно трудится населению этой территории, иначе получается то, что специально организовывается ситуация постоянной дотации. Гармония общественной и  частной собственности, общественного и частного интереса, должно стать основой развития экономики.  Сейчас это трудно увидеть, но надо идти  и решать, а не ждать «манны небесной».

Понять необходимо всем, что если имеется местное население, то оно должно трудится, чтобы иметь возможность заботиться о своей семье. И не просто заботиться, но и постоянно развиваться. Если частный бизнес не желает заниматься предпринимательством, то местная власть обязана об этом позаботиться, организуя общественные или государственные производственные структуры. Частный бизнес, при этом, должен иметь подчинённую роль, хотя эта роль может быть очень важная и значительная. Другой вариант, когда никто из руководства ничего не делает, заставляет людей влачить жалкое существование на подачках – дотациях из государственного бюджета.

Подчинённая роль частного бизнеса заключается в том, что частный бизнес должен служить общим интересам, а не трудиться только на себя. И дело здесь не только в уплате налогов или организации рабочих мест, а в том, что частному бизнесу позволяют, или дают возможность, проявить себя как эффективного предпринимателя в интересах всего общества, с возможностью постоянного развития людей. Причём это сотрудничество с обществом должно происходить на взаимовыгодной основе. Но не следует переоценивать частный бизнес, это, всё таки,  структура корыстная. Научиться использовать энергию частного бизнеса в интересах всего общества  —  вот современная задача.

 

   д)  Использование конкуренции в целях развития.

Конкуренция корыстна и эгоистична сама по себе. Она вынуждает пускаться во всё тяжкое, чтобы не лишиться средств к существованию. Поэтому происходит укрупнение ресурсов, сговор, подкуп, шантаж  и устранение неугодных, сращивание власти с частниками, подавление и уничтожение конкурентов и т.д.

Сложность в том, что лишившись частной собственности, человек лишается всего, что имел и к чему привык, и перспектива «неудачника», или «униженного» положения, состояния краха, заставляет человека идти на не очень хорошие действия. Сама атмосфера частной собственности, заставляет вести «боевые» действия. Никто не пожалеет, никто не проявит милосердия, так как каждый сам за себя.

Чтобы такого не происходило необходимо жёсткую конкуренцию превратить в соперничество, или в соревновательность, где сохраняется поиск наилучшего решения задачи без фатальности проигрыша. Необходимо уходить от ситуации разорения, и приходить к ситуации снижения доходности. Это необходимо для того, чтобы оказавшись в ситуации меньших доходов, люди смогли бы принять соответствующие решения и действия, чтобы опять прочно стоять на своих ногах. То есть, конкуренция должна быть мягкой, с возможностью возврата прежних  своих позиций, она должна быть милосердной, не разрушающей. Ведь жизнь движется по синусоиде, где взлёты чередуются с падениями. Это закономерность развития. У людей должна быть возможность понимания своей ошибки и её исправления. Жесткая конкуренция наоборот, помогает дальнейшему падению конкурента или его начинают давить  до полного  уничтожения.

Должна быть организованная властью конкуренция. Ведь в практике существует понятие дробления компаний. Монополистов дробят, но потом опять бросают «на произвол судьбы», на выживание.    Возможно, что будут определены соперники, которые будут соперничать  между собой, развивая себя и своих подчинённых. Но должна быть растяжка по времени, чтобы найти ошибку и её исправить.

За такой конкуренцией, которая будет выполнять функцию честного  соперничества или соревновательности, будет будущее, так как устраняются негативные следствия жёсткой конкуренции.  Но этим надо заниматься и регулировать процесс управляемой конкуренции, особенно за бюджетный пирог, который можно будет делить по успешности и качеству проделанной работы. Причём, высокая нравственность и честность компании или предпринимателей, должна быть одним из ключевых показателей. Зачем давать бюджетные деньги людям, которые заведомо могут поступить не честно.  В регионах и в своей стране это можно сделать. Это надо продвигать и в международные отношения. Недопустимо у стран отбирать право на создание рабочих мест. Без рабочих мест, люди деградируют, у них отбирается возможность честно обеспечивать свои семьи. Для некоторых стран иметь рабочие места, значительно необходимее, чем эффективность производства. Например, механизированное  технологическое  сельское хозяйство в отсталых странах быстро победит всех крестьян, которые не имеют этой возможности, и которые останутся без средств к существованию. Крестьяне не способны конкурировать с высокими технологиями и низкими ценами. Значит,  государство должно взять их под свою защиту и обеспечить, пусть и неэффективный труд, но зато люди будут иметь возможность через этот неэффективный труд развиваться, им этого будет достаточно, чтобы проявлять заботу о семье. Главное что люди, вместе со своей страной, трудятся и проходят  свой эволюционный путь развития.

Поэтому, защита своего рынка, в том числе рынка рабочих мест, создание барьеров против низких цен на сельхозпродукцию, будет оптимальным вариантом для развивающейся страны. Люди не виноваты в том, что в мире существуют развитые страны, которые уже прошли тот путь своей эволюции, и  в котором оказались слабые страны.  Эти развивающие страны идут своим эволюционным  путём, и мешать проходить его нельзя. Если Запад начинает вмешиваться во внутренние дела, то он вооружает смертельным оружием простых, часто необразованных крестьян, и начинается война. А что такое вооружить людей с низким уровнем развития духа. Это означает вооружать людей-животных, так как их дух недалеко отошёл от  инстинктов физического тела.

Правила ВТО надо менять, они служат для того, чтобы ТНК или крупные компании имели возможность вести свою деятельность на территориях других государств, отбирая возможность для развития местного населения. Право на организацию рабочих мест, в своём государстве, обязаны иметь все страны. Там, где государство может производить свои товары, эти области должны быть защищены государством. А в тех областях, где нет возможности для организации производства, в данных областях вступают правила ВТО.  Данный пункт лишит многие финансовые группы своего доминантного  положения. Даже создавая свою национальную частную собственность, страны будут уходить от диктата ТНК и иностранных стран. Ведь финансовые кланы, решают свои вопросы через крупные капиталистические державы.

Если удастся решить данный вопрос, то многие причины для войн просто отпадут. Экономическая, продовольственная и любая другая  независимость, должна быть обеспечена всем странам. Мировым сообществом, должны быть выработаны новые правила обеспечения независимости стран, правила, которые дают возможность всем странам самостоятельно развиваться, создавать различные структуры для своего развития, организовывать рабочие места, идти своим неповторимым  путём без насильственного вмешательства других стран или ТНК. Если этого сделано не будет, то человечеству грозит длительный  период войн, так как большинство мест «под солнцем» уже раскуплены, концентрация финансового капитала уже проведена. Эта концентрация, создаёт ситуацию, когда любая частная собственность может быть «выкуплена или приобретена», а потом присоединена к определённой ТНК.

Продолжение следует.

 

С уважением.                Сидоров А.В.                               Апрель  2017.